Игра в дурака    Карточные игры    Пасьянсы    Гадания на картах    Словарь    Карточные фокусы    Шулера    Фильмы    Анекдоты    Онлайн

Главная страницаКарточная игра в дуракаСправкаПравила игр → Правила игры в Дурака

 

 

Правила игры в Дурака

 

Данные виды игры в Дурака описаны для самой игры, то есть включены в сборник карточных игр "Карточная игра в Дурака". Описания всех существующих игр в Дурака и как в него играть в подробном виде находятся в библиотеке карточных игр.

Албанский Дурак. Игра в албанского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что карты в колоде разложены по убыванию значений. То есть сверху колоды лежат тузы, далее короли, дамы, валеты и т.д.


Армянский Дурак. Игра в армянского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что игрок может зайти не только со своих карт, но и с карты лежащей поверх всей колоды.

Безкозырный Дурак. Игра в безкозырного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что игра идет без козырей.

Большой Дурак. Игра в большого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игра идет с 2 колодами карт. Равной картой по значению и по масти отбиться нельзя. Игрок у которого оказалось 52 карты и больше, проигрывает сразу.

Верю не верю. Игра «Верю не верю» отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака следующим. Каждый игрок может играть втемную, то есть отбиваться закрытой картой - рубашкой вверх. Причем другому игроку предлагается проверить правильность отбоя. Если при вскрытии карты обнаруживается, что компьютер отбился правильно, то забирает карты игрок, если компьютер отбился неправильно, то карты забирает компьютер. Пример игры: допустим, игрок зашел с 6 крести, компьютер отбивается 8 крести, далее игрок подбрасывает 8 пики, компьютер отбивается 7 пики, положив карту рубашкой вверх, так что игрок не знает какой картой отбился компьютер. Если игрок соглашается с данным отбоем, то карты идут в отбой, если нет, то карта 7 пики открывается и компьютер забирает карты себе, так как неправильно побился, если бы компьютер отбился правильно, то карты забрал бы себе игрок, так как не согласился с отбоем. Победить в данной игре может любой игрок, так как игра рассчитана на везение.

Двухкозырной Дурак. Игра в двухкозырного Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждый игрок играет со своим козырем. Причем козырная карта соперника не является козырем для игрока и он может побить ее своим козырем или же другой картой такой же масти, но большего значения. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.

Дорожный Дурак. Одна из разновидностей данной игры. Сдают всю колоду поровну каждому игроку. Последнюю карту сдающий открывает и показывает: это - козырь. Он принадлежит сдающему. Первым ходит тот, кто имеет младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии. Он идет под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Занудный Дурак. Игра в занудного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что игрок может походить только с карты максимального значения, то есть если есть тузы, то с тузов, если есть короли, то с королей, если есть дамы, то с дам и т.д.

Китайский Дурак. Игра в китайского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что первым ходит тот игрок, у которого 9 бубны. Если игрок отбился 9 бубны, то карты сразу падают в отбой, если игрок не отбился, то берет только первую карту, которую отбивал. Выигрывает тот, у кого не останется карт.

Козырной Дурак. Игра в козырного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что последняя карта с отбоя меняется с козырем и игра продолжается с новым козырем.

Королевский Дурак. Игра в королевского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака только тем, что самую младшую карту можно отбить только тузом, причем козырным тузом можно отбить любую младшую карту. Например, если игра идет колодой в 20 карт, то самая младшая карта 10, то есть 10 можно отбить только тузом, если игра идет колодой в 36 карт, то самая младшая карта 6, шестерку можно отбить только тузом, и так далее.

Круговой Дурак. Игра в кругового Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что после каждого отбоя или взятия карт, карты игрока и компьютера меняются между собой.

Магаданский Дурак. Игра в магаданского Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что из 6 розданных карт игроку и компьютеру 5 карт недоступно для игры. С каждым отбоем открывается по 1 карте. Например, если отбился компьютер, то у него открывается 1 закрытая карта. Когда заканчивается колода с картами, то все недоступные карты открываются и ими можно играть.

Наваленный Дурак. Игра в наваленного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что колода карт раздается за один раз. Игроку имеющему младший козырь дается право первого хода. Далее игра ведется по правилам соответственно простого, подкидного или переводного Дурака.

Невидимый Дурак. Игра в невидимого Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждый игрок знает масть козырной карты, но не видит самой карты до конца игры, пока в колоде не останется 1 карта. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.

Оборотный Дурак. Шуточная разновидность игры в Дурака, совершенно нераспространённая игра. Игра ведётся по правилам простого, подкидного или переводного Дурака, но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевой стороной к партнёрам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при доборе. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.

Отбойный Дурак. Игра в отбойного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что каждый второй отбой отбиваемые карты идут не в отбой, а в колоду с картами, где они перемешиваются с другими картами и после докладываются игроку или компьютеру.

Очковый Дурак. Игра в очкового Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что побеждает тот, кто отобьет большее количество карт соперника.

Переводной Дурак. Переводной Дурак - одна из самых популярных игр наряду с подкидным Дураком, разновидность игры в Дурака. Возникла, как считают некоторые исследователи карточных игр, в середине XX века как модификация подкидного Дурака. Правила игры в переводного Дурака отличаются от подкидного тем, что игрок, под которого сделан ход, имеет право, положив карту того же достоинства, что и карта (карты) хода, перевести ход к следующему игроку. Следующий игрок, в свою очередь, если у него есть карта того же достоинства, может перевести ход дальше. Переводить ход игрок может, но не обязан. Перевод возможен только тогда, когда игрок не начал отбиваться. Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Если у следующего игрока число карт на руках меньше, чем количество переводимых под него карт, перевод невозможен и, следовательно, игрок должен отбить или принять карты, несмотря на то, что он мог бы их перевести. Играть в переводного игрока лучше большим количеством игроков.

Переводной Дурак 2. Игра в переводного Дурака 2 отличается от переводного Дурака, только тем, что можно переводить не только карты до того, как соперник начал отбиваться, но и после. Например, компьютер зашел с 6 бубен, игрок отбился картой 8 бубен, компьютер подбрасывает 8 пики, а игрок переводит 8 пики 8 треф, далее 8 пики и 8 треф должен отбивать компьютер. Если компьютер не может отбить эти карты, то он забирает все карты, которые были выложены при ходе и отбитии.

Подкидной (обычный) Дурак. Самая распространённая разновидность игры в Дурака. Произошла от простого Дурака в XIX веке.Подкидной Дурак он же называется обычным Дураком отличается от простого тем, что можно подкидывать карты, когда соперник (компьютер) отбивается. Причем подкидывать можно карты только тех значений, которыми вы походили, либо которыми отбивается компьютер.

Простой Дурак. Карточная игра, распространённая в России в XIX веке. Не признаваемая высшим светом пользовалась большой популярностью в простонародье. В настоящее время почти не встречается и, по крайней мере, сильно уступает в популярности подкидному и переводному Дураку.
В данной игре принимают участие 2 игрока: компьютер и вы. В игре используется колода в 36 карт. В данной игре можно играть колодой и в 52 карты. Карты выдаются по одной, а, в общей сложности, по шесть каждому. Верхняя карта в колоде переворачивается и кладётся на стол лицевой стороной вверх. Это - козырь. Первый ход принадлежит игроку в первой игре, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх ход принадлежит выигравшему предыдущую игру. Играть (ходить) можно либо с одной карты любого достоинства, либо с 2-х карт одного достоинства.
Игрок, под которого сделан ход, должен покрыть (побить) все карты, которыми сделан ход. Если он не может покрыть хотя бы одной карты, он обязан взять (принять) все карты, которыми сделан ход. Следующий ход в этом случае принадлежит игроку ходившему. Если же игрок покрыл все карты, то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку.
После каждого отбоя или принятия карт, игроки по очереди добирают карты из колоды до 6. Очерёдность добора - сначала ходивший, потом отбивавшийся. Игроки добирают карты до тех пор, пока не будет разобрана вся колода, включая вскрытый козырь.
Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Имеющий карты на руках, когда другой игрок избавился от всех своих карт и когда карты в колоде кончились, проиграл.

Пустой Дурак. Игра в пустого Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок берет карты из колоды только тогда, когда карты у игрока заканчиваются.

Погонный Дурак. Игра в погонного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что побеждает тот, кто сделает большее количество погон сопернику. Причем в том случае, если количество поставленных погон будет одинаковым, то побеждает тот, кто поставит более старшие погоны. Погоном называется ситуация когда соперник берет 2 одинаковые карты по значению, причем только две, но не 3 или 4 карты.

Покерный Дурак. Игра в покерного Дурака отличается от игры в простого, подкидного или переводного Дурака тем, что игрок перед тем, как побить карту соперника имеет право поменять любые 2 карты с колоды, но только лишь в том случае, если у него не более 6 карт.

Трешка. Игра в трешку-Дурака отличается от игры в простого Дурака тем, что каждый игрок обязан заходить сразу с 3-х карт, если осталось менее 3-х карт, то с 2-х карт, если нет 2-х, то с 1 карты.

Чешский Дурак. Русское название популярной европейской игры мау-мау, получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: Дурак английский, фараон, пентагон, отличающихся незначительными деталями.
Простая игра. Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. 
Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:
6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход,
7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход,
Туз – пропустить ход,
Дама является козырем. Она может быть положена на любую карту. Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).
Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.
Очки
2 очка – Валет,
3 очка – Дама,
4 очка – Король,
11 очков - Туз,
Остальные карты – по достоинству.
Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков.
Варианты игры
Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.
Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.
Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Оставшийся с валетом проигрывает сразу.
Вариант 4. Дурак английский. Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.
Вариант 5. Фараон. Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30. Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.
Вариант 6. Пентагон. Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очки не начисляются.
Вариант 7. Крокодил. Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило - король червей обязывает следующего игрока пропустить ход и взять 5 карт из колоды.

Чукотский Дурак. Игра в чукотского Дурака отличается от других разновидностей игры в Дурака, тем, что каждому из игроков раздается по 6 карт, колода с козырем удаляется из игры, а играть необходимо по правилам простого, подкидного или переводного Дурака.

Японский Дурак. Правила игры в японского Дурака отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного Дурака, только тем, что козыри всегда бубны, а пики бьются только пиками.

 

 

© Конюхов Александр, 2000-2017.   Карта сайта   Ссылки   Контакты